За исключением оперения на ногах, датские тяжеловозы как две капли похожи на британскую породу суффольк-панч. Это сходство, возможно, не столь удивительно, если вспомнить, что в современных ютландах присутствует кровь суффольков, привнесенная английским жеребцом Оппенгеймом LXII, который стоял в датских конюшнях в 1860-е годы.
Тем не менее история породы намного древнее этого события. Тяжелые лошади выращивались на полуострове Ютландия на протяжении многих веков, по крайней мере, с двенадцатого века, когда необходимость в боевых лошадях была очень велика.
Сочетая невероятную силу с исключительно покладистым характером, ютландская лошадь идеально подходила под седло тяжеловооруженных рыцарей средневековья.
Говорят, что ютланды несут в себе кровь кливлендских гнедых и йоркширских почтовых, но, несомненно, доминирующим фактором были суффольки, взять хотя бы игреневую масть.
Механизация привела к сокращению числа этих привлекательных лошадей, но их все же можно иногда встретить на представлениях, или запряженными в тележку на городских улицах, или даже на работе в поле.
Интересные фактыЮтландская порода была определяющей при выведении шлезвигской упряжной породы, названной в честь северного района Германии и пользовавшейся в конце девятнадцатого века большим спросом для нужд городского общественного транспорта.
Вливание ютландской крови в немецкие породы продолжалось в начале этого века. Шлезвиги очень похожи на ютландов и суффольков как экстерьером, так и мастью. Однако использование тщательно отобранных булонских и бретонских жеребцов из Франции привело к появлению экземпляров серой и гнедой масти.
Описание породы Высота152-162 см.
МастьПреимущественно темно-игреневая со светлыми гривой и хвостом.
ЭкстерьерТяжелая, довольно простой формы голова, но с добрым выражением;
короткая толстая шея; сильные мускулистые плечи;
исключительно глубокий корпус с широкой грудью;
овальный мускулистый круп; короткие очень широкие в кости ноги.
ПримечанияЮтланды обычно бывают игреневой масти, что вызвано наличием среди их предков суффольк-панчей. Подобно всем тяжеловозам, статные ютланды стали жертвой механизации, но все же некоторые продолжают трудиться.